19 Dec 15:21 avatar

Meizu - выход на международной рынок

Meizu официально заявила о своих амбициозных планах. ;)



В сегодняшнем пресс — релизе подтвердились слухи о том, что в 2014 году политика компании кардинально поменяется. Ни для кого не секрет, что Meizu, как и остальные относительно небольшие китайские производители средней руки, ориентированна преимущественно на внутренний рынок. Однако, насмотревшись на конкурентов и раскинув собственным мозгами, Джек Вонг решил быстренько исправить ситуацию, причем в характерной для него радикальной и импульсивной манере.

Угадайте, какую страну выбрала Meizu для первого официальность представительства? Если честно, я был немного в шоке, когда узнал: это будет США. На самом деле, очень необдуманное решение, хотя бы в свете всем известных отношений китайцев с Apple, ведь Meizu очень любит копировать дизайн IPhone и уже не раз попала в суд по этому поводу, причем с весьма печальными для себя итогами. Я, конечно, понимаю, что североамериканский рынок очень притягателен и многие девелоперы Поднебесной уже вылезли на него: ZTE, Huawei, OPPO. Вот только размах и возможности вышеозвученных производителей несколько превосходят «маленькую» компанию мистера Вонга, да и с патентами у ребят все идеально. Что ж, пожелаем удачи. Однако, гораздо логичней и оправданней было бы последовать примеру Xiaomi или той же Vivo, не лезущих в «большую гонку» и тихонько осваивающих ближнекитайское зарубежье.

А теперь небольшая ремарка: думаю, многие удивились тому, что США назвали «первой страной с будущим официальным представительством компании», ведь смартфоны Meizu уже больше года официально продаются в России. Здесь все сводится к простой, но неочевидной для некоторых разнице между официальными представителями и официальными распространителями. Первый случай — это появление и продвижение новой марки на рынке собственными силами производителя, с официальным руководством, гарантиями, политикой, ценами (с поправкой на реалии конкретной страны) и, что логично, ответственностью. Типичный пример — представительство OPPO или там ZTE. Второй случай — это именно распространение бренда кем — либо по договоренности с производителем. Можно описать в двух словах: российская компания Г. договорилась с китайским производителем М. о том, что будет покупать и распространять его телефоны на территории России, тем самым становясь его официальным распространителем. Однако же, компания Г. не будет являться совладельцем бренда или же официальным лицом производителя. То есть, просто станет работать под собственную ответственность, с своими гарантиями и политикой, как и любая контора. Это случай Meizu и говорить о том, что ее смартфоны официально продаются в России, несколько необдуманно.

Интересное в блоге:

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.