9 Oct 02:30 avatar

Xiaomi - интервью Лей Юна

Хочу вам представить перевод интервью CEO Xiaomi господина Лей Юна, для The Wall Street Journal.
В сентябре, когда Лей Юн, глава Xiaomi Inc. объявил цену на Mi3, зал, до отказа забитый фанатами этой компании разразился овациями и бешено замахал светящимися палочками подкрепляя это восторженными криками. Это была презентация смартфона Xiaomi Mi3
Xiaomi Mi3 Snapdragon 800

При цене в 1999 юаней ($ 326), Xiaomi MI3 продается за примерно половину цены устройств Apple, мало того, если сравнивать его с аналогичными устройствами от таких производителей как компания Samsung Electronics Co. преимущество все-равно на стороне Xiaomi.

Именно эта ценовая политика Xiaomi позволила ей стать заметным вендором на крупнейшем рынке смартфонов в мире — в Китае. За три года, что прошли с тех пор как господин Лей Юн основал компанию, они захватили 5% рынка смартфонов в Китае(по состоянию на второй квартал 2013 года), при этом обогнав такого гиганта как Apple. Xiaomi уверенно стремиться к 20 миллионам проданных телефонов в этом году, что на 13 миллионов больше реализованных аппаратов в 2012 году.

«Мы ориентировались на Интернет»(имеет ввиду политику компании), сказал 43-летний Лей Юн в интервью. «В Интернете, лучшие продукты, то есть продукты или сервисы которыми пользуются наиболее часто — бесплатны. Электронная почта — бесплатна, большая часть контента — бесплатна. Именно „бесплатная“ модель, та самая через которую можно наиболее быстро привлечь пользователей», добавил он. «Поэтому мы стараемся продавать нашу продукцию как можно ближе к себестоимости, насколько это возможно.»

Но даже при такой ценовой политике компания Xiaomi стоит порядка $ 10 млрд, это доказал последний раунд финансирования. Выручка компании в прошлом году составила около $ 2,07 млрд. Об этом доложено ГенСеку Китая Си Цзиньпиню в ходе встречи Политбюро с руководителями технологических компаний, в рамках выставки Чжунгуаньцунь. При этом Xiaomi публично не раскрывает свою рентабельность. Некоторые аналитики говорят, что в условиях жесткой ценовой конкуренции на китайском рынке, Xiaomi не сможет получить большую прибыль в ближайшие годы — «Они(Xiaomi) должны начать думать о расширении и экспансии на рынки других стран, причем в рамках как аппаратного так и программного обеспечения», сказал TZ Wong, IT-аналитик исследовательской фирмы IDC.
Xiaomi Mi3
Господин Юн говорит, что помимо гаджетов, компания делает немалые деньги, предлагая услуги, такие как мобильные приложения и продажа фильмов и прочего контента, с помощью своего форка ОС Android — MIUI. Также Xiaomi, успешно использует свой веб-сайт в качестве основной платформы для продаж, официальный магазин предлагает широкий спектр аксессуаров из разноцветных корпусов и батарей, до шапок и даже плюшевых игрушек в виде кролика — являющегося талисманом компании. В 2012 и 2013 годах было продано 680 000 игрушек, цена которых варьируются от 19 юаней до 149 юаней (~от $ 3 до $ 24).

«От 10 до 20 миллионов людей купили наши телефоны, и еще 500 000 купили нашего кролика!» при этом товарищ Юн говорит, что продажи талисмана, это своего рода донат и пожертвование, от благодарных фанатов.
И Xiaomi платит им необычайной, и надо признать, сейчас вообще редкой — лояльностью, постоянно изменяя и модифицируя MIUI, считаясь с предложениями своих пользователей, при этом оперативно предлагая еженедельные обновления. «Если пользователь даст нам совет по улучшению, и мы его реализуем — это будет его достижение», сказал он, добавив, что «как только пользователь увидит, что его идея воплотилась, у него появляется чувство причастности к чему-то важному, и даже чувство собственности. И тогда он скажет своим одноклассникам, друзьям, соседям… всем! — Xiaomi is good».

«Я считаю, во многих аспектах мы уже превзошли как Apple, так и Samsung, у нас есть некоторые детали, которые слабее их, некоторые — которые лучше.» Он не стал указывать на эти стороны, а просто добавил — «Дайте мне три года, и мы будем полностью превосходить конкурентов в плане качества. При этом я думаю, что не рынку диктовать, что делать Xiaomi. Мы будем делать то, что считаем нужным».

Перевод не дословный.
История компании Xiaomi

2 комментария

avatar
Спасибо за статью.
avatar
Сенкс=))
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.